Как подать жалобу о нарушении прав потребителей?

Если вы приобретаете или собираетесь приобрести товары или услуги с какой-либо некоммерческой целью, то с точки зрения закона вы являетесь потребителем. По закону в таком случае вы имеете право на то, чтобы приобретенный товар или услуга не представляли никакой опасности для здоровья. Безопасность товара должна быть гарантирована изготовителем. Кроме того, продавец должен предоставить информацию о себе, а именно название организации, ее адрес и прочие сведения, и всю необходимую информацию о товаре.

Каждый из нас практически ежедневно приобретает какие-либо товары или пользуется услугами. Обычно процесс покупок доставляет удовольствие, но не исключен и тот случай, когда товар окажется с дефектом или вам без повода откажут в обслуживании. Если вы попали в такую ситуацию, не стоит молча принимать это как должное. Вы можете обратиться в специальную организацию, призванную защищать потребительские права граждан.

Если вы считаете, что ваши права потребителя, нарушены, то вы можете подать жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в другой соответствующий орган. Но прежде, чем подавать жалобу в Роспотребнадзор, потребитель должен предъявить свою претензию продавцу или изготовителю товара.

Жаловаться, как уже было сказано выше, можно при нарушении ваших прав, а также в случае наличия недостатков приобретенного товара, если они возникли не по вашей вине. Во всех этих случаях вы можете требовать возмещение принесенного вам труда у продавца или у производителя.

В своей претензии не забудьте изложить, как и где Вы приобрели некачественный товар и чем именно выразились недостатки товара. Далее надо указать ваши требования. В зависимости от вашего желания вы можете потребовать уменьшения цены, соответственно браку в товаре, обмена товара или возврата денег. Помимо этого, вы можете потребовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных вам из-за недостатков приобретенного товара.

Ответ на вашу жалобу должен быть дан в течение 10 дней. В противном случае вы смело можете подавать в суд. Собираясь обратиться в суд, помните, что пошлина по искам о защите прав потребителей не взимается. Иск надо подавать в суд, расположенный по вашему месту жительства.

Даже если у вас по каким-то причинам не оказалось чека, вы можете отстоять свои права, предъявив показания свидетелей.

Помните, именно наша требовательность к качеству товаров и предоставляемых услуг может заставить производителя и продавца ответственно относиться к продаваемыми ими товарам и услугам.